Menu Content/Inhalt

Latest Articles

Most read

Рулонные фильтры

Рулонные фильтры типа ФРУ Симферопольского машиностроительного завода состоят из коробчатого каркаса, в верхней части которого установлен барабан с намотанным на него полотнищем фильтрующего материала.

Свободный конец полотнища закреплен на нижнем барабане, который вращается от редукторного привода. По мере загрязнения фильтрующий материал автоматически перематывается с верхнего барабана на нижний. Для разгрузки материала от растягивающих усилий решетка, на которую опирается материал, перемещается вместе с материалом.

Рулонные фильтры типа ФРУ снабжены фильтрующим материалом из упругого стекловолокна. По данным ряда обследований запыленность воздуха на территориях, примыкающих к промышленным предприятиям, например металлургического профиля, составляет до 2 мг/м3. Если принять степень очистки воздуха фильтров 93%, то после фильтрации воздух будет содержать пыли 0,15 мг/м3. К сожалению, с такой остаточной концентрацией пыли в воздухе после очистки приходится мириться. Эта концентрация пыли является максимально допустимой для циркуляции в системах вентиляции электрических машин по условиям содержания их в чистоте.

Например, для машины мощностью 5000 кВт при к. п. д. 0,93 и расходе воздуха 210 м3/ч для отвода 1 кВт потерь количество пыли, заносимое с улицы в машину в течение года (7000 ч работы) при запыленности наружного воздуха 2 мг/м3 и отсутствии фильтров, будет = 1000 кг/год. Такое количество пыли, проходя через машину, не может оказаться безвредным для нее.

Даже если только 10% этой пыли застрянет в машине, то чистка ее будет затруднена. Кроме того, пыль, проносимая через машину транзитом, в зависимости от ее качества и дисперсности может неблагоприятно отразиться на сохранности изоляции обмоток машин (истирание изоляции, перегрев обмоток, понижение сопротивления изоляции обмоток).

Количество пыли от износа щеток составляет около 200 г в месяц на каждые 1000 кВт мощности машины постоянного тока. У быстроходных машин (свыше 100 об/мин) количество щеточной пыли значительно выше.

По данным эксплуатации количество щеточной пыли возрастает у машин, работающих с пиковыми нагрузками. Эта пыль обладает проводимостью, бывает очень мелкой и поэтому трудно улавливается фильтрами.

Различные виды пыли могут послужить причиной коротких замыканий, замыканий на землю и перекрытий в электрическом оборудовании.

Некоторые виды пыли обладают абразивными свойствами, вызывающими повышенный износ коллекторов.

Новости светотехники