Колорит кухни: жизнь в цветеЕще недавно в моде был лаконичный минимализм, порой доходящий до аскетизма. Это касалось и кухонного пространства: формы просты, четки, геометрически правильны, тона прохладные, почти монохромные или контрастно-двухцветные, с редкими, в виде исключений, цветовыми пятнами. Теперь ситуация меняется, растет популярность яркого: оформление в оттенках сочных спелых фруктов становится все более актуальным. Хотя основное правило минимализма при проектировании кухонных интерьеров — жизненное пространство должно быть свободно, насыщено воздухом — осталось, колорит обстановки играет теперь важную роль. Минимализм не сдает позиций Справедливости ради стоит согласиться, что в лаконичных интерьерах есть какое-то неброское изящество и благородство. Они напоминают стильное, концептуальное черно-белое кино, созданное талантливым мастером, в котором выразительность достигается минимальным набором художественных средств. Прошло несколько лет, в течение которых у направления по популярности практически не было конкурентов, и ситуация начала меняться. Теперь уже дизайнеры предлагают этот сухой стиль расцветить, добавив к графичным линиям красок, яркость которых зависит от индивидуальных предпочтений заказчиков. Хотя геометрически простые и потому безупречные конфигурации по-прежнему актуальны, цветовая гамма и мебели, и стен становится шире и насыщенней, контрасты ярче, а декоративные дополнения крупнее размером. Процесс, происходящий в последнее время в кухонной индустрии, можно охарактеризовать как соединение идеально выверенных строгих форм с сочным цветом и необычной фактурой поверхностей. Сочетание это оригинально и иногда просто поражает воображение. Жизнь в цвете Давно известно, что «вкус на цвет» зависит от темперамента, характера и возраста человека. Но оказалось, что люди, имеющие приблизительно одинаковый культурный и материальный уровень жизни, схожи и в своих колористических пристрастиях. Однако и национальный характер тоже играет важную роль в выборе тона. Так, для скандинавов и немцев характерна любовь к светлым оттенкам, предпочтение натурального дерева или его имитации. А вот итальянские и французские традиции предполагают более живые краски, соответствующие средиземноморскому стилю, напоминающие о солнце, море, спелых фруктах. Яркий образ кухни — это не только сочный глянец плитки, которой выложен фартук и пол, не только кричащие обои или венецианская штукатурка на стенах. На восприятие картины влияет и мебельный гарнитур. За фасадом Немецкие производители, традиционно скромные в палитре, дополнили светлые и спокойные тона (голубоватые, кремовые, белые или цвета натуральной древесины) новыми оттенками: как будто с легким серебристым или перламутровым налетом. Более того, они предложили коллекции, в которых сочно-желтые фасады с металлической или ванильной отделкой соседствуют с палитрой, характерной для табака, эбенового дерева или графита с металлическим глянцем. Яркие детали солнечного спектра в сочетании с белым лаком и блеском хрома создают очень свежий образ, способный вписаться и в пространство актуальной открытой планировки. Сочные варианты и смелые сочетания органичны в современных интерьерах, поэтому среди модельного ряда практически всех производителей теперь есть и яркие кухни, например коралловые или густо-бордовые с покрытием из глянцевого лака. Однако и традиционные наборы в стиле кантри тоже становятся интенсивнее и имеют подчас довольно неожиданную «масть», насыщенно-голубую, например, как у модели Finn от Alno. Кроме того, у ряда компаний можно заказать нанесение на весь фронтон или отдельные его части цветного изображения, выбранного из каталога. Все они контрастные и красивые. Подобную процедуру проделают в фабричных условиях. Возвращение насыщенного красного цвета, популярного в 70-е годы, как и появление яркого зеленого — относительно новая тенденция в кухонном колорите, заявившая о себе чуть более года назад. Тогда гранитовые модели были представлены во многих линейках европейских производителей, а изумрудные стали новинкой сезона. Контрастные сочетания с белым, черным или цветом натурального дерева, дополненные металлическим блеском отдельных деталей, до сих пор актуальны. В авангарде течения было переиздание очень популярного в 70-е годы черно-белого гарнитура без ручек на ярко-красном фоне фартука. С тех пор динамичные, создающие цветовое напряжение комбинации особенно актуальны. Другой модный ориентир последнего времени — появление сложных оттенков, как будто образованных смешением нескольких тонов (сиренево-голубой, жемчужно-кремовый, желтовато-зеленый, розово-бежевый). Кухонные интерьеры теперь напоминают нежные акварели или рисунки пастелью с тонкими цветовыми нюансами. Например, модель Phoenix от самой известной французской фабрики кухонь Mobalpa, в которой с присущим французам аристократизмом приглушенно-голубой тон сочетается с серовато-зеленым цветом. Сочность в интерьерах традиционна и для итальянских производителей. Блеск красных и серо-зеленых фасадов сочетают с зеленым полупрозрачным стеклом, красные и белые глянцевые поверхности — с серебристым сиянием металлических деталей. У хорошо известной на российском рынке Berloni в линейке есть не только ярко-красные варианты, но и оранжевая кухня Box и нежнозеленая Logika. Российские производители тоже создают гарнитуры, отвечающие современным колористическим тенденциям. Так, российско-итальянская фабрика Zetta выпускает наборы с яркими лаковыми фасадами, например модель «Павия», палитра исполнения которой — от солнечно-желтого до оранжевого, насыщенного синего или глубокого черного. На контрастах красного или зеленого с черным цветом построены и модели от фабрики «Анонс». Все дело в фоне Как известно, оттеночная гамма интерьера создается не только из цвета мебели. Не менее важную роль играет и фон — окраска стен, кухонного фартука, потолка и пола. А модное направление усиления цвета коснулось не только кухонных фасадов: теперь некоторые дизайнеры часто предлагают композиции, состоящие из изделий нейтральных цветов (натурального дерева, белых, пастельных) в сочетании с ярким фоном окружающих поверхностей. Другие же комбинируют сочные гарнитуры с насыщенными стенами контрастных тонов, ведь при грамотном подборе выигрышно смотрятся даже такие на первый взгляд аляповатые сочетания, как оранжевый и цвет зеленого яблока. В богатой палитре отделочных материалов можно подобрать тон, точно повторяющий «масть» детали мебели, более того, последние наиболее выигрышно смотрятся, если и фактура у обоих выглядит одинаково (например, плитка итальянской фабрики Viva из коллекции Xilo бежевого цвета похожа на деревянную). Никого уже не удивляет зеленоватый — в тон стеклу кухонных шкафов — кафельный пол и отделанный деревянными планками потолок. Стены тоже становятся самостоятельным элементом интерьера — в виде контрастного пятна ярко-оранжевого, зеленого или лилового цвета, на котором светлая универсальная мебель обретает новое звучание. Причем поменять цвет кухни в тех случаях, когда эти плоскости подготовлены под покраску либо обои допускают колорирование, совсем несложно — достаточно перекрасить надоевшую вам поверхность. Среди новинок для оформления вертикали можно отметить фартуки из листов нержавеющей стали (блестящей или матовой) или цветных пластин толстого стекла. Последние монтируются на болты, и если украшают соседствующие плоскости, то создают совершенно неповторимый лабиринт отражений. Интересно выглядит и прозрачное толстое стекло, если за ним — яркая стена, покрытая венецианской штукатуркой. Достойно смотрятся пластины, покрытые сочным лаком с внутренней стороны. Эта красота непрактична только на первый взгляд: современные моющие средства легко отмывают жир и пятна с поверхности, не повреждая глянец. Замечательно в обрамлении сочных обоев, плитки или других ярких вариантов выглядят традиционные классические гарнитуры (белые или цвета древесины, иногда слегка тонированной). За счет яркого насыщенного фона кухня становится значительно наряднее. Однако буйство красок коснулось теперь и фронтонов классических кухонь. Некоторые производители, специализирующиеся на экологичных натуральных материалах, даже на деревянные классические фасады с архитектурным резным декором наносят прозрачный колорированный лак, чтобы сохранить текстуру дерева. Стоит только добавить, что модели, в которых использована натуральная древесина (шпон или массив), обычно дополняют краской аристократически сдержанных тонов и сложных оттенков, в отличие от сочных, насыщенных и ярких фасадов, произведенных из МДФ или пластика. Новые технологии и материалы Облик кухни меняется и с применением новых технологий и материалов. за последнее время появилось много цветных лаков (у Alno их, например, около 1750 цветов, оттенков и текстуры), делающих поверхность то зеркально-глянцевой, то матовой. В результате нанесения нескольких слоев цветного лака (каждый после сушки тщательно шлифуется) фасад приобретает насыщенный и глубокий цвет. Такая технология получила название «высокий лак», а в блестящем варианте — «высокий глянец». Но она стоит достаточно дорого, и многие фабрики добиваются идеала более дешевым способом — покрывают фасады стеклом, на которое с изнаночной стороны (прилегающей к мебели) нанесен цветной лак. Очень декоративны в одном комплекте отдельные элементы (передние панели ящиков, несколько дверей) из пластин хромированного металла в сочетании с деталями из массива древесины разных пород (или их имитации) и модулями из цветного стекла или лака. Цветовой и фактурный микс придает кухне стильный и современный облик. Имитация же древесины сейчас настолько приближена к образцам, созданным природой, по фактуре и рельефу поверхности, цветовым нюансам, что отличить натуральный массив от дорогого пластика порой может только специалист. Поверхности фасадов и покрытиям стен теперь уделяют особое внимание. Например, финишную отделку с эффектом microtouch на ощупь не отличить от кожи (модель Venus от фабрики Snaidero), а фронтоны с нанесенным на поверхность глянцево-матовым слоем по виду похожи на ажурные кружева. Более того, натуральная тисненая кожа, которую раньше считали непрактичной во влажном климате кухни, под защитой специальных составов уверенно завоевывает и это пространство дома в виде отделки фронтонов, боковин мебели и стен. Новые же технологии распилки и крепления каменных плит позволили облицовывать природным камнем не только столешницы, но и практически целиком всю кухню: фасады, торцы и стенные панели из полудрагоценного серовато-бежевого лабрадора (который называют камнем гиперборейцев) в модели Terra от Minotti Cucine создают фантастический, какой-то даже космический эффект. Появление цветных прозрачных или полупрозрачных фасадов также можно считать новым веянием. Еще несколько лет назад на стекло для тонирования наклеивали цветную пленку, что, конечно, ограничивало палитру. Теперь массу красят по специальной технологии и возможностей для выбора стало значительно больше. Для расстановки акцентов в кухонном интерьере полупрозрачный пластик подсвечивают изнутри, за счет чего достигают необычного эффекта цветного света, комната начинает напоминать гигантский аквариум. Несмотря на бытующее мнение о хрупкости стекла, спрос на прозрачные конструкции растет. Дело в том, что для изготовления мебели сегодня используют сверхпрочный закаленный материал, имеющий безупречно гладкую поверхность и отражающую способность. Качественную кухню из стекла сегодня можно найти не только у итальянских, но и у отечественных производителей (например, «Солерна» от Zetta), причем второй вариант значительно дешевле.
Новости светотехники |