Интерьеры в стиле ГефестаКузнецовых в России не меньше, чем Смитов, Ковальчиков, Шмидтов, Ферранов в Англии, Польше, Германии и Франции. А может быть, даже и больше. Во всяком случае, в России по числу дворов кузнецы занимали второе место после галантерейщиков. Зато галантерейщик никогда не почитался так, как кузнец — человек, наделенный особым знанием, близким к чародейству и колдовству.Мало того, кузнец считался сыном бога Сварога и мог не только сделать волшебную вещь, но и сковать судьбу человека по своему или по его желанию. Ковка — один из древнейших способов обработки металла. Ковали все — от дверных ручек и детских погремушек до могильных крестов. Весь жизненный цикл охватывал лаконичный язык кованой пластики. Но вряд ли сегодня ребенок правильно поймет ваше стремление подарить ему кованого слоника или колокольчик вместо игровой приставки «Денди» или видеомагнитофона, да и игрушка, сделанная кузнецом, обойдется вам чуть-чуть дороже, чем вся эта штампованная электроника вместе взятая. Да и выковать, в конце концов, можно что угодно. Мы же ограничимся тем, что попробуем помочь вам сделать ваш дом если не крепостью, то уж хоть чем-то похожим на замок из вашей детской мечты: с ажурными «зонтиками» или козырьками, крылечками, флюгерами, балконными и лестничными ограждениями, торшерами и фонарями, люстрами, бра, каминными решетками и всеми каминными принадлежностями. Магия огня и металла Итак, горящий горн, раскаленная докрасна деталь... Удар молота, еще и еще. Огненные отблески на стенах, визг зачистных машин, ритмичные удары молота о наковальню. Горн, молот, зубила, пробойник, обжимки, гладилка, огонь — и это еще не все, что необходимо кузнецу и с чем он справляется, дружит, благодаря чему огненная стихия подчиняет себе непокорный и грубый материал, создавая ажурные линии невесомого воздуха. Художник по металлу все чаще и чаще берется за молот. А ведь казалось, что это ремесло уже забыто. Монументальные формы и величие строек социализма требовали промышленных масштабов для производства украшений из металла, будь то ковка или литье. Но мы сейчас переселяемся в коттеджи. И все чаще призываем дизайнера-кузнеца. Прочность и изящество, строгость линий, четкость контура и полная уникальность — вот чем прельщают нас именно кованые изделия, а не литье, будь то ограда, каминные принадлежности, массивный светильник или козырек над входом. Кованое изделие может только тогда стать по-настоящему совершенным, когда выполняется мастером по авторскому проекту в соответствии с выбранным материалом, технологией и средой, для которой оно предназначено. А отливать удобней повторяющиеся элементы креплений и орнамента. Ковка диктует свои законы, а поэтому думать и распределять черный металл по будущему коттеджу или бунгало нужно заранее. Иначе выточенные бронзовые перекрытия у винтовых лестниц, ведущих в уютные спальни и детскую, будут навевать желтую тоску на фоне кованых люстр, торшеров или бра, а мрамор, которым выложены полы в холле и лестницы в передней, ослепит нескромными бликами самодостаточного материала. Потому что не сочетается с ковкой никак. Металл словно стремится туда, откуда он вышел, — то есть к огню и теплу. А потому и сочетается только с материалами огненной природы или несущими в себе тепло. Кованая сталь прекрасно дружит с деревом, кирпичом, стеклом, керамикой. Профессионалы отваживаются комбинировать и различные металлы. Так, в фирме «МКС» удачно комбинируют не только керамику с металлом (каминная фурнитура), но и разные металлы (медь, бронза и т.д.). А кузнец Владимир Пушкарь (создавший, кстати, уникальные вещи в том самом доме в Форосе, включая фонтан на втором этаже, каковой, едва увидев, захотел у себя иметь гостивший у г-на Горбачева г-н Буш) работает еще и с полированной латунью. Фирма «Контурлизинг» сочетает ковку с художественным литьем, при этом литье слркит лишь украшением цельнокованых предметов. Ковка и литье — эти две техники идут рука об руку друг с другом. Но есть предметы, которые словно сами предпочитают рождаться на свет из-под молота кузнеца.
Новости светотехники |