Menu Content/Inhalt
Энциклопедия arrow Строительство arrow Вентиляция arrow Вентиляция двигателей производственных механизмов

Latest Articles

Most read

Вентиляция двигателей производственных механизмов

Для интенсивно работающих механизмов или механизмов, расположенных в загрязненной среде или подвергающихся повышенному тепловому воздействию (например, подводящие рольганги и кантователь на обжимных станах горячей прокатки), применяют закрытые двигатели, продуваемые воздухом. Система вентиляции двигателей проточная, нагретый воздух выбрасывается в цех.

Если электромашинное помещение расположено поблизости от производственных механизмов, то воздух для вентилируемых двигателей берут из подвала электромашинного помещения. Воздух, расходуемый на вентиляцию двигателей механизмов, восполняется от установки добавочного воздуха, забирающей воздух с улицы через фильтры.

Для вентиляции нескольких двигателей механизмов, расположенных рядом, устраивают общую систему вентиляции. Вентилятор выбирают на суммарный расход воздуха и на максимальную потерю давления в одном двигателе.

Для получения полного давления максимальное давление в двигателе обычно удваивают для учета потерь давления в сети. Потери давления в сети приближенно подсчитывают по формуле.

Вентиляторы нагнетают воздух в повысительные камеры, откуда он под давлением подается по трубам к нгателям, требующим принудительной вентиляции. Трубы прокладывают в грунте и фундаментах оборудования. Для отвода случайных вод эти трубы прокладывают с уклоном в сторону повысительных камер, из которых предусматривают отвод воды в канализацию. Для того чтобы преодолеть сопротивления воздуху в двигателях и вентиляционной сети, выполненной трубами небольших сечений, приходится иногда устанавливать вентиляторы высокого давления (свыше 2000-3000 Па). К нескольким рядом расположенным двигателям воздух может подаваться по одной трубе, имеющей разветвления у места подвода воздуха.

В повысительной камере предусматривают устройства, позволяющие регулировать расход воздуха по отдельным ответвлениям воздуховодов к двигателям. Дополнительная регулировка подачи воздуха путем установки диафрагм предусматривается возле двигателей, где также устанавливают клапаны, позволяющие полностью отключать в случае необходимости отдельные двигатели.

При расположении продуваемых двигателей на значительном расстоянии от электромашинного помещения (более 50 м) в, районе расположения этих двигателей целесообразно устраивать самостоятельные вентиляционные установки, не связанные с электромашинным помещением.

В этих случаях вентиляционные установки снабжают фильтрами для очистки воздуха от пыли и в необходимых случаях подогревают его в зимнее время, если воздух забирается снаружи.

При прекращении подачи воздуха к вентилируемым двигателям они могут в результате перегрева выйти из строя, что повлечет за собой перерыв в работе механизмов. Если такой перерыв недопустим, то повысительную установку снабжают двумя вентиляторами: рабочим и резервным. При установке двух вентиляторов в одной системе на каждом вентиляторе необходимо предусматривать установку клапанов с исполнительными механизмами, сблокированными между собой и обеспечивающими работу любого из них при выходе из строя одного из вентиляторов или его привода.

Имеется стремление охлаждать двигатели механизмов с помощью небольших и малошумных вентиляторов-"наездников", расположенных рядом с вентилируемым двигателем и составляющих с ним одно целое. Воздух забирается из окружающей среды через кассетный фильтр. При этом не требуются повысительные установки, отпадает надобность в воздуховодной сети, уменьшаются габариты вентилятора и мощность его двигателя.

Новости светотехники