Вентиляторы и электродвигателиНа вентиляторах и электродвигателях не должно быть повреждений, вмятин, согнутостей, трещин на втулках и шкивах.Составные кожухи больших вентиляторов должны собираться на прокладках из того же материала, что и прокладки на воздуховодах данной системы вентиляции. Диаметры соединительных болтов для соединения частей кожуха больших вентиляторов принимаются: для вентиляторов ? 9 1/2 до ? 12 1/2 - 10 мм; для вентиляторов ? 14 до ? 17 - 12 мм. Гайки болтов должны быть законтрены. Валы центробежного вентилятора и электродвигателя устанавливаются горизонтально по уровню. При ременной и клиноременной передачах вал электродвигателя должен быть строго параллелен валу вентилятора. При соединении электродвигателя с вентилятором посредством муфты осевые линии валов должны совпадать. При ременной передаче средние линии полотен шкивов мотора и вентилятора должны совпадать. Шкивы электродвигателя и вентиляторов при работе не должны бить. Ремень должен быть склеен (или сшит) без утолщения и выступающих частей. Не допускается соединение ремня накладками. Наложенная часть среза стыка ремня должна набегать на шкив. Нижняя половина ремня должна быть ведущей (набегающей на шкив мотора). Натяжение ремня проверяется рукой: при нажатии ремень должен пружинить. Применение канифоли для уменьшения скольжения не допускается, так как канифоль размягчается от тепла, ремень становится влажным и скольжение увеличивается. Не допускается применение постоянных упоров для предотвращения соскакивания ремня, так как упоры повреждают ремень. Ременные передачи и шкивы, расположенные на высоте 2 м и ниже от пола или рабочей площадки, должны быть ограждены ее всех сторон независимо от их ширины и скорости движения. Все ограждения ремней располагаются возможно ближе к ремню должны быть шире его не менее чем на 50 мм. Ограждения выполняются сетчатые на железном каркасе, а при малых размера сплошные железные. Рабочее колесо вентилятора должно быть отбалансировано заводом-изготовителем. Сбалансированное колесо, разгоняемое от руки останавливается при затухании вращения без маятниковых колебаний. При повторных разгонах колесо останавливается каждый раз в другом положении. Направление вращения колеса центробежного вентилятора - правое (по часовой стрелке) или левое (против часовой стрелки) устанавливают, глядя на вентилятор со стороны его приводной части. Рабочее колесо центробежного вентилятора закрепляется на валу призматической шпонкой, шайбой и гайкой со шплинтом. Шкив центробежного вентилятора закрепляется призматической шпонкой и стопорным винтом. Ближайший к рабочему колесу центробежного вентилятора шарикоподшипник устанавливается в корпусе с упорным кольцом, второй шарикоподшипник - без упорного кольца. Корпусы шарикоподшипников должны иметь уплотнение сукном или войлоком для предохранения от засорения. Подшипники заполняются тавотом. Переходной патрубок перед вентилятором (всасывающий) должен быть симметричным. Переходной патрубок за вентилятором (нагнетательный) выполняется несимметричным, так как симметричный переход за вентилятором создает большее сопротивление. На всасывающем отверстии, если вентилятор не присоединен к воздуховоду, должна устанавливаться сетка с размерами ячеек 35-40 мм. Осевые вентиляторы ЦАГИ с лопастями несимметричного профиля (двух-, трех- и четырехлопастные) должны иметь такое вращение, чтобы лопасти вогнутой стороной захватывали воздух; вентиляторы с лопастями симметричного профиля могут перемещать воздух в обоих направлениях; изменение направления движения воздуха достигается изменением вращения вентилятора. При установке осевого вентилятора в окне или в стене отверстия должны быть снабжены клапаном с управлением из помещения на высоте не более 1,5-1,8 м от уровня пола. Мощность электродвигателей должна соответствовать проекту и при всех режимах работы вентиляционной установки электродвигатель не должен нагреваться до температуры, недопустимой для данного класса изоляции обмотки электродвигателя. Расположение электродвигателя должно допускать производство осмотров и текущих ремонтов на месте; должна быть обеспечена возможность снятия двигателя для транспортирования. Пускорегулирующая, контрольно-измерительная и защитная аппаратура должны находиться в удобном для управления и наблюдения месте. Конструкция электродвигателя должна выбираться в зависимости от окружающей среды. Корпуса электродвигателей и пускорегулирующих устройств должны быть заземлены. Заземляющие провода, открыто проложенные, должны иметь сечения: медные -не менее 4 мм2, а стальные- не менее 12 мм2; круглые стальные провода, недоступные для наблюдения, выбирают диаметром не менее 6 мм, прямоугольные - сечением не менее 48 мм2. Сопротивление заземления должно быть не более 4 ом. Все токоведущие части при напряжении до 1000 в (концы проводов, клеммовая доска, щеткодержатели) должны быть защищены от случайных соприкосновений. То же относится к реостатам и всей электроаппаратуре. Для наблюдения за пуском и работой электродвигателя мощностью от 40 квт и выше у места, с которого производится пуск, должен быть установлен амперметр. Предохранители должны устанавливаться так, чтобы после выключения из сборки или магистральных проводов они не находились под током. Предохранители должны ставиться на силу тока примерно 80% силы тока, допускаемого для провода данного сечения и материала. Под штукатуркой можно прокладывать лишь провода с изоляцией из вулканизированной резины и только в трубках. При проходе через стены и перекрытия провода должны обязательно заключаться в эбонитовые или резиновые трубки, причем каждый провод прокладывается отдельно. Трубки оканцовываются изолирующими втулками, а в сырых помещениях - воронками. Трубки должны выступать из стен не менее чем на 15 мм, а над поверхностью пола - не менее чем на 100 мм. Трубы, в которых прокладываются провода, должны иметь внутренний диаметр не менее 11 мм. Все провода переменного тока, идущие к одному потребителю, прокладываются в одной трубе. Трубы должны прокладываться так, чтобы в них не могла проникнуть вода.
светильники промышленного назначения
| расчет нормативного уровня освещения
| освещение промышленных помещений
Новости светотехники |