Соединения стальных воздуховодовСоединение отдельных звеньев и деталей воздуховодов может производиться при помощи фланцев, фальцев или бесфальцевых соединений. Все соединения не должны иметь неплотностей.Для размеров сторон прямоугольных фланцев отклонение допускается не более 1,5 %. Плоскости пары фланцев должны прилегать друг к другу с допускаемым зазором не более 2 мм. Концы (стыки) фланцев должны быть скреплены между собой. Между фланцами ставятся прокладки толщиной 4-5 мм из следующих материалов: на воздуховодах, перемещающих воздух нормальной температуры и влажности - из картона или пряди каната; на воздуховодах пневматического транспорта или при повышенном давлении воздуха внутри воздуховода - из резины или картона, проваренного в олифе с промазкой суриковой замазкой. На воздуховодах, перемещающих горячий воздух с температурой выше 60°, или в случае возможности попадания в воздуховод искры, а также между фланцами, присоединяемыми непосредственно к калориферам - из асбестового картона или асбестового шнура. При воздуховодах из кровельной стали весом до 6,5 кг/м2 отогнутые борта должны быть сделаны такой ширины, чтобы болты, скрепляющие фланцы, проходили через борт; при этом допускаются надрезы и надрывы борта, не доходящие до стенки воздуховода на 10-12 мм. Ширина борта принимается на 5 мм меньше ширины фланца. На круглых воздуховодах диаметром до 400 мм допускается применение вместо фланцев бандажей шириной 100-150 мм. Для прямоугольных воздуховодов с размером большей стороны до 500 мм применяются рейки, а при размере более 500 мм - двойные рейки. Вместо реек можно применять двойные накладки из полосовой стали и фланцы. Воздуховоды, по которым транспортируется увлажненный воздух, должны собираться только на фланцах, причем фланцы из полосовой стали допускаются только для воздуховодов при диаметре или размере стороны до 400 мм. Фланцы, прикрепляемые к воздуховоду с помощью сварки, должны быть выполнены из угловой стали независимо от размера воздуховода. При воздуховодах из стали весом более 6,5 кг/м2 фланцы из угловой стали привариваются или приклепываются к воздуховоду заклепками диаметром 4-5 мм с шагом 200-250 мм, но не менее чем четырьмя заклепками. Головки заклепок должны быть обжаты. При соединении звеньев круглых воздуховодов из кровельной стали весом до 6,5 кг/м2 поперечными фальцами, при перемещении по ним воздуха нормальной температуры и влажности фальцы делаются одинарными без креплений. Все одинарные фальцы, кроме поперечных фальцевых соединений звеньев круглых воздуховодов между собой, должны быть закреплены заклепками или путем отгибания фальца через 500- 700 мм. Закрепы могут быть заменены полуторным фальцем или кляммерами. Поперечные фальцевые соединения звеньев воздуховодов круглого сечения выполняются одинарными. На переходах из кровельной стали, установленных перед вентилятором и за ним и изготовленных из двух частей (в продольном направлении), все фальцы должны быть двойными. На прямоугольных воздуховодах, кроме воздуховодов пневматического транспорта, если размер большей стороны не превышает 250 мм, могут быть применены угловые полуфальцы. При монтаже горизонтальных воздуховодов, в которых возможно осаждение влаги, продольные швы не должны располагаться снизу и должны быть сварными или на фальцах с пропайкой швов. Фальцы реечных тройников и крестовины при весе кровельной стали до 6,5 кг/м2 должны выполняться двойными, не исключая и замыкающих фальцев. При весе стали более 6,5 кг/м2 фальцы делаются одинарными с закреплением. Рейки должны быть посажены так, чтобы в стыке не было неплотностей. Безреечные тройники и крестовины при изготовлении их из кровельной стали весом до 6,5 кг/м2 должны иметь двойные фальцы. Кроме фланцевых и фальцевых соединений, могут применяться бесфланцевые соединения, дающие значительную экономию металла и снижающие стоимость работ.
Новости светотехники |