Изготовление стальных воздуховодов и регулирующих приспособленийВоздуховоды и фасонные части к ним должны изготовляться по установленным нормалям; все отступления должны быть указаны в проекте. Для систем пневматического транспорта пыли и отходов материалов (органических, минеральных и металлических) толщина стенок воздуховодов принимается по проекту.Для прямоугольных воздуховодов отклонения в размерах сторон допускаются в пределах 1%. Диаметр воздуховодов измеряется снаружи; при этом толщина стенки учитывается в том случае, если она превышает 1,5 мм. Воздуховоды должны иметь гладкую внутреннюю поверхность. Воздуховоды круглого сечения не должны иметь заметную граненую поверхность. Стенки прямоугольных воздуховодов не должны иметь выпуклостей и впадин, а ребра - извилин. Фальцы должны осажены без исправлений и наклепов. При сварных воздухе сварной шов должен быть ровным. Воздуховоды должны изготовляться по возможности в виде крупных узлов и звеньев с наименьшим числом фланцевых соединений. При сборке "картин" для изготовления сварных воздуховодов листы стандартного размера следует располагать узкой стороной по длине, а длинной стороной (1420 мм) -по ширине (развертке) "картины", для разных диаметров воздуховодов. При изготовлении воздуховодов из кровельной стали весом до 6,5 кг/м2 все продольные фальцы должны быть сделаны двойными. При весе стали более 6,5 кг/м2 продольные фальцы выполняются одинарными с закреплением через каждые 500-700 мм заклепками или кляммерами. Продольные фальцы должны располагаться "вразбежку". На прямоугольных воздуховодах при размере сторон более 300 мм делается диагональная насечка; при размере более 600 мм дополнительно к диагональной насечке через каждые 1,5 м снаружи воздуховода ставятся рамы жесткости из полосовой стали 5X4 мм, а при стороне более 800 мм - из угловой стали 25 X 25 мм через каждый 1 м. В круглых воздуховодах кольца жесткости устанавливаются не реже чем через 1,5 м из полосовой стали 25 X 4 мм. Рамы жесткости приклепываются к воздуховодам заклепками с шагом 200-300 мм, но не менее чем четырьмя заклепками. Устанавливаемые на воздуховодах фланцы и двойные рейки учитываются как элементы жесткости. Угол между основным воздуховодом и ответвлением (тройник) при отсутствии соответствующих указаний в проекте должен приниматься в пределах 15-35 в зависимости от сечения воздуховодов. Ответвления or воздуховодов, транспортирующих пыль или отходы материалов, должны присоединяться таким образом, чтобы была исключена возможность засорения их материалами, транспортируемыми из магистралей. Все регулирующие приспособления (шиберы, дроссель-клапаны и движки) должны легко открываться и закрываться и к ним должен быть обеспечен легкий доступ. Управление высоко расположенными и постоянно эксплуатируемыми регулирующими устройствами должно быть выведено на высоту 1,2-1,5 м от уровня пола или площадки. Положение рукоятки должно при открытом клапане иметь направление, параллельное оси воздуховоду. Дроссель-клапаны и шиберы должны иметь снаружи воздуховодов и камер указатель их положения и приспособления для их закрепления. Полотна шиберов должны иметь направляющие полоски. Движки должны плотно ходить в полозках и иметь предохранители от выпадания. Полозки делаются вдвое длиннее движков. В воздуховодах, транспортирующих пыль или отходы материалов, установка дроссель-клапанов не допускается; регулировка производится шиберами, установленными под углом 45-60° к оси воздуховода по движению воздуха. На горизонтальных воздуховодах шиберы должны открываться вверх. Фальцы корпуса шибера закрепляют заклепками по периметру с шагом 50-100 мм. Полотна клапанов должны быть жесткими, правильной формы. В собранном воздуховоде не допускаются: неодинаково расположенные приточные или вытяжные отверстия (если это не вызывается требованием проекта); выступающие за фланцы прокладки; излишняя длина болтов фланцевых соединений (более двух диаметров болта); выступающие наружу длинные концы кляммер; необжатые головки заклепок; фланцы с превышением установленных допусков в размерах; свободно насаженные на воздуховод со сборками и гофрами; заметные вмятины.
Новости светотехники |