Конструктивизму Официальной датой рождения конструктивизма считается начало ХХ века. Его развитие называют естественной реакцией на изощренные флореальные, то есть растительные мотивы, присущие модерну, которые довольно быстро утомили воображение современников и вызвали желание поисков нового. Это новое направление начисто было лишено таинственно-романтического ореола. Оно было сугубо рационалистично, подчиняясь логике конструкции, функциональности, целесообразности. Примером для подражания служили достижения технического прогресса, вызванные социальными условиями жизни наиболее развитых капиталистических стран и неизбежной демократизацией общества. Конструктивизму свойственна эстетика целесообразности, рациональность строго утилитарных форм, очищенных от романтического декоративизма модерна. |
Подробнее...
|
Классицизм Термин «классицизм» происходит от латинского classicus – образцовый, норма, порядок. Обычно различают классицизмXVII в. и XVIII - нач. XIX вв. (последний часто именуется неоклассицизмом). Простые и четкие формы античного искусства принимаются за образец для подражания. Происходит отказ от чрезмерной роскоши барокко и рококо. Широко распространилась мода на маленькие комнаты. Родился «style Gabriel»: простые филенки, двери, классически сдержанные карнизы, камины ясных очертаний из красивого мрамора, увенчанные большими простыми зеркалами, белые потолки, стены, окрашенные в белый, серый или бледно-зеленый цвета. Зеркала устанавливают между ножками мебели, на потолке, между окнами и т.д. - этим обстановке придается некоторая иллюзорность. |
Подробнее...
|
Природных материалов Эта мебель лишена понятия современности или несовременности. Теплота и характер этого стиля внесет уют в любой дом.Использование исключительно натуральных природных материалов с специальной грубой отделкой, элементами несложной резьбы ручной работы. Преобладание в интерьере простых натуральных тканей - ситца, льна. От мебели кантривеет теплом и романтизмом традиционного дома. Полностью сохранен народный дух вместе с фольклорными мотивами. Несмотря на первоначальное значение стиля "кантри", подразумевавшее воссоздание атмосферы американского ранчо, сегодня это понятие подразумевает множество направлений - и английское, и скандинавское, и французское, и русское. Доминирующим и определяющим его мотивом являются традиции, особенности, самобытность, этническая принадлежность. |
Подробнее...
|
Кровать-каркас Когда моголы вторглись в 16 в. в Индию, их ожидала встреча с одной из древнейших мировых цивилизаций. Около 3000 до н.э. город Мохенджодаро в долине Инда имел регулярную планировку; из-за сильной влажности большинство построек было выполнено из обожженного кирпича. Жаркий климат требовал устройства внутренних двориков; их окружали просторные покои… Приблизительно в IV веке до н. э. язык художественных форм подвергся глубоким изменениям. Греческие элементы смешались с индийскими формообразующими элементами, в результате чего возник своеобразный новый мир форм. В этот период претерпели изменения и формы мебели. Широко распространена низкая примитивная кровать-каркас на четырех ножках с пропущенными через них опорами. Плоскость для лежания была плетеной. |
Подробнее...
|
Египетский стиль Одна из первых высокоразвитых культур мира - египетская - позволяет нам впервые говорить о каком-то развитом стиле. Египетский стильк тому же и прародитель почти всех последующих европейских. Интерьер домов богат и красочен. Роскошные колонны подпирают потолок, фрески украшают стены, ковры и занавеси завершают внутреннее убранство помещений. Художественные образы, несмотря на священное к ним отношение, сильно стилизованы и символичны. Краски были яркими, но с ограниченной гаммой цветов, которые никогда не смешивались. Стены нейтральных тонов: светло-желтый, теплого оттенка, бежевый. В древнеегипетских храмах стены были равномерно заполнены орнаментом и иероглифами, однако для жилых помещений более характерен лаконичный бордюр под потолком из цветов и листьев лотоса, папируса, камыша, пальм, стрел, стилизованных под солнечные лучи. |
Подробнее...
|
|