Неоклассика Понятие неоклассика применительно к современным интерьерам неоднозначно. Строго говоря, неоклассицизм XX-го века восходит к классицизму XVII-XVIII вв. с его обращением к стилю античности. В таком случае, новая классика не имеет никакого отношения к рококо, барокко или готике. Тем не менее, не только в обывательской, но и профессиональной среде часто подразумевается тождество между определениями "классический" и "традиционный" как обращение к крупным историческим стилям.Классицизм, возникший в середине XVIII века, был ни чем иным, как обращением к древнегреческим идеалам красоты. Художественная система классицизма, основанная на наследии античности, отличалась рационалистической упорядоченностью, монументальной простотой и ясной гармонией. |
Подробнее...
|
Модерн XIX век — век технической революции и индустриализации строительства, век железа и стекла, век создания фантастических сооружений, демонстрирующих небывалые возможности новых материалов и техники (Эйфелева башня в Париже или Хрустальный Дворец в Лондоне), век первых международных промышленных выставок. Новое течение в искусстве, очень быстро завоевавшее практически весь мир, началось в 80-е годы ХIX века одновременно в Англии, Германии, России, Австрии, Италии, Франции, Бельгии, Испании, Финляндии, Чехии, США. В разных странах движение получило разные названия: в России — «стиль модерн», в Германии, Швеции, Финляндии — «югендстиль», в Австрии — «сецессион», во Франции, Бельгии, Голландии, Англии, США — «ар нуво», в Италии — «либерти». |
Подробнее...
|
Минимализм Сама эстетика этого стиля пришла к нам с Востока, буддийская ипостась пустоты – как идеал, как совершенная форма жизни. Предметы и пространство теряют формы, границы, создается иллюзия бесконечного пространства и невесомости. Минимализм - стиль предельно лаконичных форм, который характеризует полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки. Ясность композиций, монохромность, подчеркивание естественности фактур. Работа большими плоскостями, графичность. Облик жилища определяют большие светлые объемы, не загроможденные мебелью (ничего лишнего). В мебели минимализму свойственны самые современные материалы: сталь, матовое стекло, натуральное дерево, алюминиевые профили. Специалисты выделяют характерные признаки минимализма: Минимальное количество цветов Предельная простота оформления Геометризм фигур: круг, прямоугольник, прямая, может быть мягкий изгиб (никаких спиралей) Корпусная мебель приподнята на тонкие металлические ножки или полностью их лишена, стол могут отделять от пола пять сантиметров. |
Подробнее...
|
Мексиканская архитектура В архитектуре Мексики форма и цвет неотделимы друг от друга. Гармоничные внутренние дворики, массивные колонны, богато оформленные интерьеры и звучные цвета до сих пор вдохновляют архитекторов и дизайнеров. Все это воспринимается только с учетом солнечного света, само архитектурное пространство ничего не значит.В мексиканской архитектуреважная роль отведена флоре: тенистые пальмы создают прихотливые орнаменты теней и грации тонов не только по фасаду здания, но и в интерьере. Прекрасные ткани, гончарные изделия, изысканная мебель, произведенная местными народными умельцами, насыщены цветом, богаты по фактуре и многообразны, как разнообразна палитра цветов местной флоры. Типичные для Мексики сочетания цветов (розового и оранжевого, голубого и зеленого) казалось бы, режут глаз, но тесно связаны с драматургией общего архитектурного замысла. |
Подробнее...
|
Марокканский интерьер Колорит традиционного марокканского дома, хоть и достаточно яркий, но не пестрый. Сочетание желтых стен, ярко-синего неба и сочной зелени - снаружи дома, а внутри дома цветовая палитра приглушенная, спокойная: белые стены, графичная черная кованая мебель или темная деревянная, ковры в терракотовой гамме. Преобладают оттенки песка, натуральной верблюжьей шерсти, коричневой кожи и темного дерева. На приглушенном фоне особенно изысканно выглядят украшения перегородчатой эмалью, латунные, перламутровые и янтарные инкрустации, покрывающая столешницы мозаика из мелкой плитки или смальты. Марокко с его смешением культур и, как следствие, своеобразным смешением стилей дает простор для декораторов, художников и дизайнеров. Приобретая здесь, чаще всего в Танжере, дома и особняки, они декорируют их, смешивая современные европейские и традиционные местные детали интерьера. |
Подробнее...
|
|