Попасть в десяткуАлексей Устинов и Андрей Чесновицкий сотрудничают с одним из своих заказчиков с 1991 года. Они спроектировали для него более десяти объектов. Так что проблема взаимопонимания была решена ещё в самом начале знакомства, а общность архитектурных предпочтений заказчика и авторов обусловила ту цельность, которая характеризует этот действительно состоявшийся проект. О доме, построенном под Санкт-Петербургом в 2003 году, рассказывают архитекторы. Алексей Устинов: Среда оказала своё влияние на структуру дома: как на его объёмно-пространственное, так и на планировочное решение. Мы хотели, с одной стороны, максимально сохранить природный рельеф и естественный травяной покров, с другой стороны, органично вписать дом в окружающий ландшафт. Достаточно сложный характер здания продиктован, во-первых, расположением деревьев на участке, задачей «дистанцирования» от соседей и программой планировки помещений. |
Подробнее...
|
Правь, Британия! Поклонником традиционного английского стиля хозяин этого дома стал в юности, когда получал образование в Англии. Задолго до создания этого трогательно-чопорного интерьера он знал, что дом, где будет жить его семья, должен быть обустроен по всем канонам британского загородного жилища. И причины тому не только и не столько ностальгические— значительно важнее соображения комфорта. Говорят, нет более действенного способа противостоять хмурой и слякотной московской зиме, чем ежедневная порция настоящего британского уюта. Энциклопедии искусств советуют непременно брать выражение «английский (или викторианский) стиль» в кавычки, потому что отрицают само его существование. Ведь главные черты этого стиля—пестрота и разнообразие. Если дети самой могущественной империи новой Европы чего-нибудь и боялись, так это пустоты в собственных домах. |
Подробнее...
|
Шанталь Тома25 лет назад молодая Шанталь Тома, тогда ещё никому не известная девушка из предместья Парижа, радикально изменив свой облик стрижкой каре а-ля Луис Брукс, выбелила лицо мертвенно-бледной пудрой, накрасила губы чёр-но-бордовой помадой и начала носить чёрную одежду со специфическим силуэтом. Приблизительно так она выглядит и сегодня. «Зачем менять свой внешний вид, если он действительно твой?»—говорит Шанталь, отвечая на вопросы журналистов о её своеобразном, не меняющемся с годами имидже. Шанталь Тома приехала в Париж, не собираясь покорять его наскоком, её карьера развивалась постепенно. Как дизайнер она начала работать в 1967 году, заняв под ателье гараж своих родителей в Монфор-л"Амару (30 миль на Запад от столицы). И именно там создала свой неповторимый фирменный стиль капризной школьницы в белой блузке с аккуратным округлым воротничком. |
Подробнее...
|
Развитой минимализм. Стабилизация роскаши Ответ на вопрос , что привлекает в минимализме , сформулировал когда - то Кельвин Кляйн , пригласивший в середине 90- х знаменитого английского дизайнера Джона Поусона ( John Pawson ) оформить серию его бутиков : «Находиться в его пространстве - настоящее удовольствие . Чистый покой , тишина , естественный свет , идеальные пропорции . Разительный контраст с хаосом города !.. » Характерной чертой этого стиля всегда была дорогая простота , а материальное , физическое качество воплощения истинно минималистских проектов - идеальное . Минимализм держится на горизонтальном расположении предметов в пространстве , а отсутствие декоративных деталей и украшений компенсируется качеством материалов . Если , например , используется дерево ( а используется оно довольно часто ), то прекрасно обработанное , если камень и металл , то безупречно отшлифованные . |
Подробнее...
|
ВетроэнергетикаВетроэнергетика, использующая ветроколёса и ветрокарусели, возрождается сейчас, прежде всего, в наземных установках. Ветер дует везде — на суше и на море. Человек не сразу понял, что перемещение воздушных масс связано с неравномерным изменением температуры и вращением земли, но это не помешало нашим предкам использовать ветер для мореплавания. В глубине материка — нет постоянного направления ветра. Так как разные участки суши, в разное время года, нагреваются по-разному, можно говорить только о преимущественном сезонном направлении ветра. Кроме того, на разной высоте ветер ведёт себя по-разному, а для высот до 50 метров — характерны рыскающие потоки. Для приземного слоя, толщиной в 500 метров, энергия ветра, превращающаяся в тепло, составляет, примерно, 82 триллиона киловатт-часов в год. Конечно, всю её использовать невозможно, в частности, по той причине, что часто поставленные ветряки будут затенять друг друга. |
Подробнее...
|
|