Монтаж электрических машин и аппаратовАппаратуру и электропроводку кабины крана монтируют в мастерских МЗУ. Затем кабину доставляют на строительную площадку, устанавливают на кран и подключают к электрической схеме крана.Пускорегулирующие сопротивления, собираемые в виде ящиков сопротивления, промышленность выпускает в открытом и защищенном исполнениях. На кранах их располагают или в кабине управления или на мосту крана, а в помещениях щитов станций управления - вверху у стены с таким расчетом, чтобы сократить по возможности длину соединительных проводов и обеспечить отвод тепла, выделяемого ими при работе, не ухудшая этим условий работы проводов и другой аппаратуры. Ящики сопротивлений устанавливают так, чтобы их элементы располагались "на ребро".Ящики сопротивлений в количестве не более трех могут быть укреплены непосредственно один над другим. При большем их количестве, но не более шести, для них изготовляют металлический каркас в виде этажерки. При установке следят за тем, чтобы выводы от элементов сопротивлений были расположены с одной стороны ящиков сопротивлений. Все соединения между ящиками выполняют голыми стальными или медными проводами и шинами. |
Подробнее...
|
Монтаж электропроводки на кранахМонтаж электропроводки на кранах выполняют в стальных трубах, в коробах, непосредственно по крану проводом или кабелем марок, соответствующих условиям окружающей среды.Условия окружающей среды влияют также на выбор типа проводки, определяемой проектом.Трубы и короба при подходах к зажимам контроллера располагают так, чтобы оставалось место для свободного доступа к частям контроллера. Концы труб при подходе к аппаратуре и провода, выходящие из труб, надежно и жестко закрепляют.Во избежание разрушения изоляции проводов или кабелей от сильного нагрева в местах присоединения их к ящикам сопротивления проводку выполняют голыми проводами или шинами, прочно закрепленными как в наконечниках, так и в месте соединения их с изолированным проводом или кабелем.Места соединения питающих проводов с выводами обмоток электродвигателей изолируют прорезиненной лентой, лентой из лакоткани и затем повторно прорезиненной лентой, укладывая каждую изоляцию в два слоя. |
Подробнее...
|
Монтаж троллеевТроллейные проводники выполняют из гибких голых проводников круглого или профильного сечения или из стали жестких профилей (уголок, швеллер, рельс и т. п.). Троллейные проводники из гибких проводников подвешивают с жестким или свободным креплением.Троллейные провода из стальных жестких профилей на опорных конструкциях закрепляют жестко. В качестве опорных конструкций применяют кронштейны различных типов и троллеедержатели.Работы по монтажу как главных, так и вспомогательных троллейных проводников состоят из монтажных, выполняемых на строительной площадке, и подготовительных работ и комплектации в мастерских МЗУ.Стальные троллеи свободной подвески иногда комплектуют из нескольких стальных проводов круглого сечения диаметром 6,8 или 10 мм: провода соединяют в пучок при помощи коромысла. При такой конструкции должно быть достигнуто одинаковое усилие тяжения каждого провода в пучке для получения надлежащего контакта между каждым проводом и токосъемником. Соединение концов стальных круглых проводов следует производить электросваркой на стыковом сварочном аппарате.Одновременно ведут комплектацию опорных конструкций заводского изготовления. |
Подробнее...
|
Монтаж электрооборудования кранов и подъемниковНа электрических кранах устанавливают электродвигатели, пусковые и регулировочные сопротивления, тормозные электромагниты, контроллеры, защитную, пускорегулирующую, сигнальную, блокировочную и осветительную аппаратуру, конечные выключатели, токосъемники.Питание электроэнергией на кран подается или через троллейные проводники, неподвижно закрепленные на строительных конструкциях, и токосъемники, закрепленные на кране, или при помощи гибкого шлангового кабеля. Электродвигатели, аппараты и электропроводку кранов монтируют в исполнении, соответствующем условиям окружающей среды.Открытые токоведущие части электрооборудования, доступные для прикосновения, ограждают. Исключение составляют троллейные проводники, расположенные на кране, и токоприемники, которые ограждению не подлежат при наличии автоматического устройства для снятия напряжения. Аппараты управления краном размещают в кабине управления так, чтобы крановщик мог работать сидя.Участок главных крановых троллеев в пределах ремонтного загона электрически изолируют от рабочей части троллеев при помощи изолирующих стыков. |
Подробнее...
|
Техника безопасности при монтаже электрических машинПомещения, в которых монтируют электрические машины, освобождают от лесов, строительного мусора и обеспечивают достаточным освещением. Все проемы в перекрытиях перекрывают щитами или ограждают прочными перилами. Каналы в полу на время монтажа при отсутствии постоянных перекрытий закрывают временными щитами.В машинных помещениях четко обозначают границы монтажных площадок, рассчитанных на вес подлежащих монтажу машин. При недостаточной прочности площадок временно под них устанавливают дополнительные опоры.Все применяемые для подъема тяжелых деталей подъемные устройства, а также тросы должны проходить периодические осмотры и испытания для проверки их пригодности и иметь соответствующий паспорт. При пользовании электрифицированным инструментом, сварочными трансформаторами и машинами необходимо обеспечить надежное заземление частей их, которые могут оказаться под опасным напряжением. Места для сварки должны быть ограждены металлическими щитами.Работы организуют так, чтобы избежать одновременное ведение их на разных высотах. При необходимости устраивают сплошные настилы со сплошными ограждениями, исключающие падение предметов с высоты. |
Подробнее...
|
Техника безопасности при установке опор и натяжке проводовПри установке опор и натяжке проводов оттяжки закрепляют при помощи укрепленных в земле якорей. Крепить оттяжки к опорам монтируемой или действующей воздушной линии электропередачи нельзя.После установки и выверки опоры работу не прекращают до полной засыпки котлована. В городах и населенных пунктах при монтаже ВЛ устанавливают предупредительные сигналы и сторожевые посты, предупреждающие о недопустимости прохода пешеходов и проезда транспорта в пролетах во время подвески проводов.При работе на угловой опоре следует находиться на стороне опоры, противоположной внутреннему углу, образованному проводами.При монтаже ВЛ отдельные смонтированные участки длиной 3- 5 км закорачивают и заземляют. Во время грозы работы на монтаже ВЛ прекращают и людей удаляют на безопасное расстояние.Смонтированные ВЛ и отдельные их участки, проходящие вблизи действующих линий, а также переходы, пересекающие действующие ВЛ напряжением выше 1000 в, впредь до их присоединения к источнику напряжения закорачивают и заземляют.При работе с автомобильным краном его устанавливают, отступив от бровки котлована на безопасное расстояние, под аутригеры подкладывают прочные и устойчивые подкладки и ходовую часть крана надежно затормаживают ручным тормозом. |
Подробнее...
|
Защитное заземлениеКрючья и штыри в сетях напряжением до 1000 в, на которых крепят изоляторы фазовых проводов, а также арматура железобетонных опор ВЛ подлежат заземлению. Крючья и штыри деревянных опор не заземляют, если это не требуется по условиям защиты от атмосферных перенапряжений, и если на опорах не подвешено несколько проводов на напряжение выше 1000 в. В сетях с заземленной нейтралью крючья и штыри соединяют с нулевым проводом, в сетях с изолированной нейтралью их присоединяют к заземляющему устройству.Правила требуют выполнять повторное заземление нулевого провода на концах линии, на концах ответвлений длиной более 200 м и через каждые 250 м. Для защиты людей, находящихся в зданиях, от грозовых перенапряжений в населенных местностях с одноэтажной застройкой наВЛ, не экранированных высокими зданиями, сооружениями и деревьями, заземляющие устройства делают через 100 или 200 м в зависимости от количества грозовых часов в этом районе.Заземляющие устройства делают также на опорах, имеющих ответвления к вводам в помещения, где может быть большое скопление людей (школы, клубы, больницы и т. |
Подробнее...
|
|