Технико-экономическая оценка генеральных планов промышленных предприятийТехнико-экономическая оценка генеральных планов промышленных предприятий производится по следующим показателям:общая площадь территории предприятия в га;резервные площади в га;площадь застройки в га;площадь автодорог и мощеных частей территории в га;площадь тротуаров и отмосток в га;площадь железнодорожных путей в га;площадь озеленения в га;протяженность железнодорожных путей в км;протяженность автодорог в км;длина инженерных сетей в км;протяженность ограждения по внешней границе участка в км;плотность застройки в %;объем земляных работ в м3 - выемки, насыпи;стоимость отдельных видов работ по генеральному плану предприятия.Кроме указанных показателей, приводятся показатели за единицу выпускаемой продукции:площадь территории завода в га;площадь застройки в га;общая стоимость работ по оборудованию и благоустройству территории предприятия. При определении технико-экономических показателей необходимо соблюдать следующие правила:1. Площадь территории завода определяется как сумма площадей собственно заводской территории и территории объектов, размещаемых в ограде с учетом веера железных дорог. |
Подробнее...
|
Автоматизация и механизация складированияНа современных предприятиях складирование тесно связано с производственным процессом. Складам передается ряд подготовительных и производственных операций. Увязка проекта склада с технологическим процессом правильно решается при координации обоих проектных решений.Основными направлениями дальнейшего технологического развития складского хозяйства являются: а) полная механизация и автоматизация складских погрузочно-разгрузочных подъемно-транспортных и управленческих работ; б) концентрация и специализация складского хозяйства; в) внедрение химии в технологию хранения различных грузов.Современная техника обеспечивает складские операции большим количеством специального оборудования и попрузочно-разгрузочными механизмами. Наибольшее распространение получили следующие виды складирования.1. Штабелирование пакетов и поддонов. При этом виде складирования грузы укладывают непосредственно один на другой, пакетированные на плоских поддонах, в ящичных и стоечных поддонах или в соответствующей таре, образуя устойчивый штабель. |
Подробнее...
|
Технико-экономическая оценка архитектурно-планировочных решений промышленных районов и узловДля выбора оптимального решения приводятся следующие показатели:общая площадь территории района (узла) в га;общая площадь территории, занимаемой площадками промышленных предприятий, в га;площадь резервных территорий в га;площадь озеленения района в га;общая длина железнодорожных путей района в км;общая длина автодорог района в км;общий грузооборот района по отдельным видам транспорта (железнодорожный, автомобильный, водный и т. д.) в т/год;длина внешних инженерных сетей в промышленном районе или узле;стоимость общестроительных, санитарно-технических и других видов работ;стоимость технологического, энергетического и другого оборудования.Экономическая оценка эффективности капиталовложений в строительство промышленных районов (узлов) может быть выявлена на основе сравнения вариантов проектных решений промышленных районов (узлов) между собой и с вариантами проектных решений промышленных предприятий при обособленном их размещении.При проектировании промышленного узла необходимо разработать технико-экономические обоснования оптимального размера группы предприятий. |
Подробнее...
|
Складские зданияОткрытые склады предназначаются для хранения материалов и изделий, ие подвергающихся изменениям от воздействия различных метеорологических условий (температур, атмосферных осадков, солнечных лучей и т. п.). Например, камень, песок, руда, уголь, лес, черный металл, грузы в контейнерах и т. д.Площадь открытых складов должна иметь надлежащий фронт для погрузочно-разгрузочных работ. Для сохранности материалов и удобства укладки площадки открытых складов должны быть выровнены, утрамбованы, с твердым покрытием, которое выбирается в зависимости от рода хранимых материалов.Площадки открытых складов могут располагаться на уровне земли или иметь вид приподнятых над землей платформ. Склады-платформы должны иметь отметку 1,1 м от головки железнодорожных рельсов со стороны железнодорожного фронта погрузки и выгрузки или 0,9 м от отметки автодороги со стороны фронта - погрузки и выгрузки автомашин. На таких складах предусматриваются устройства в виде подпорных стенок для штабелей, закромов, платформ и эстакад, а также подъемно-транспортные механизмы.Небольшие открытые склады на заводских площадках оборудуют автомобильными, железнодорожными кранами, укладочными машинами и переносными транспортерами. |
Подробнее...
|
Реконструкция и техническое перевооружение предприятийВ настоящее время более 60% капитальных вложений, предназначенных для промышленного строительства, направляются на реконструкцию и расширение действующих предприятий. В отдельных отраслях промышленности доля реконструкции еще выше: в машиностроении 80%, угольной промышленности 72% и т. д.Тенденция к возрастанию удельного веса капитальных вложений, направляемых на реконструкцию действующих предприятий, особенно в отраслях обрабатывающей промышленности, характерна и для других стран - США, Англии, Франции, ФРГ. В обрабатывающей промышленности США, например, в 1969 г. расходовалось на реконструкцию и модернизацию 63% всех капитальных вложений, а в отдельных ее отраслях доля этих вложений была еще выше - в автомобильной промышленности 79%, в общем машиностроении 69%, в текстильной промышленности 84%. Реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий позволяют обеспечить прирост продукции, как правило, с относительно меньшими капитальными затратами и в более короткие сроки по сравнению с вновь осваиваемыми районами и строительством новых предприятий.Вынос оборудования на открытые площадки показывает, что в зависимости от количества выносимого оборудования на открытые площадки стоимость строительной части может быть снижена в ряде случаев вдвое и более. |
Подробнее...
|
Функциональное назначение складовСклады сырья и основных материалов предназначаются для хранения получаемых со стороны (от заводов-поставщиков и мест разработки сырьевой продукции) материалов и заготовок - болванки, листы, отливки, поковки, лес, уголь, краски, масла и т. д., а также готовые детали или полуфабрикаты от поставщиков. По функциональному назначению склады сырья и основных материалов относятся к приемным складам. Основными требованиями при проектировании таких складов являются:рациональное расположение транспортных линий с удобными подходами внешнего транспорта (железнодорожные пути, автодороги и рампы);применение транспортных средств, обеспечивающих беспрепятственную передачу материалов в цеха внутризаводским транспортом.Расположение складов сырья и основных материалов на территории промышленного предприятия или группы промышленных предприятий (промышленного района) должно отвечать следующим основным требованиям: взаимное расположение складов должно быть таким, чтобы пробеги для основных грузопотоков были минимальны; рельсовые пути, обслуживающие склады для прибывающего сырья, должны являться иродолжением тутей внешнего транспорта; межскладские грузовые потоки должны быть изолированы от потоков рабочих; основные грузопотоки не должны встречаться друг с другом и с грузопотоками безрельсового транспорта. |
Подробнее...
|
Проектные решенияПовышению эффективности капиталовложений способствует выбор рациональных проектных решений на основе технико-экономических расчетов и обоснований. Технико-экономическое обоснование должно осуществляться на следующих стадиях подготовки к строительству: при разработке генеральных схем развития и размещения производительных сил в стране, при разработке генеральных схем развития отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности, при разработке проектов районной планировки, проектов промышленных районов и узлов, проектов отдельных предприятий, зданий и сооружений.В своей практической деятельности проектировщики-архитекторы должны учитывать условия экономичности проектных решений на основе изучения и анализа практики проектирования и строительства, владеть методами экономической оценки проектов промышленных районов и узлов, отдельных промышленных предприятий, зданий и сооружений.Группировка предприятий в промышленных узлах. Строительство каждого нового предприятия связано с освоением территории, устройством дорог, обеспечением энергией, водоснабжением и канализацией, с жилищным и культурно-бытовым строительством, созданием или развитием мощности строительной индустрии и ее материальной базы, необходимой для осуществления намеченных работ. |
Подробнее...
|
|